Комплексный маркетинговый экспресс-аудит сайта – услуга по всестороннему анализу продукта клиента (услуги, товара, сайта) и его рыночного окружения в Интернете. Данная услуга позволяет определить позиции продукта клиента в Интернете, провести конкурентный и рыночный анализ целевого сегмента и целевой аудитории.
Маркетинговый аудит сайтов полезен, в первую очередь, для тех, кто хочет расширить свое поле деятельности в Интернете, вывести на рынок новый бренд или же укрепить имеющиеся позиции.
Результаты экспресс-аудита помогают в принятии как тактических, так и стратегических решений по рекламному продвижению, позиционированию и развитию продукта в Интернете, давая ясный и четкий срез маркетингового окружения клиента.
Из чего состоит маркетинговый аудит
Наш комплексный маркетинговый аудит сайтов состоит из пяти основных блоков:
- Анализ рыночного сегмента. Анализ общего состояния целевого сегмента, который позволяет определить объём и потенциальную ёмкость рынка, тенденции и особенности его развития. Для чего это нужно: данный анализ позволяет клиенту сформировать стратегическое видение и получить представление о потенциале и объёмах рынка, а также ответить на ряд важных вопросов:
- Каков текущий и потенциальный объём целевого рынка в Интернете?
- Что происходит с целевым рынком, куда он движется и какие тенденции ему присущи?
- Конкурентный анализ. Анализ конкурентной среды в Интернете, определение основных конкурентов, их характеристик и параметров, анализ аудитории конкурентов, сильных и слабых сторон. Данный блок включает подробное описание 3-4 сайтов-конкурентов, а также экспресс-аудит юзабилити выбранных площадок.
Для чего это нужно: конкурентный анализ позволяет получить информацию о конкурентах, узнать их сильные и слабые стороны, ключевые преимущества. Такое знание позволит клиенту не только повысить собственную эффективность, но и более успешно противостоять конкурентам, а также ответить на вопросы:
- Как противостоять конкурентам?
- Какими преимуществами и недостатками обладают конкуренты?
- Почему бизнес конкурента в Интернете более успешен?
- Какие методы и особенности конкурентов следует скопировать или взять на вооружение?
- Анализ целевой аудитории. Описание и структура целевой аудитории в Интернете, определение объёма и динамики целевой аудитории. В рамках данного блока проводится анализ мнений и предпочтений целевой аудитории относительно рыночного продукта в целом и продукта клиента в частности, конкурентов в Интернете, потребностях аудитории, факторов принятия решений о покупке и т.д.
Зачем это нужно: анализ целевой аудитории позволяет клиенту получить чёткое представление о том, кто является его целевой аудиторией в Интернете, это знание особенно важно при разработке позиционирования и осуществления рекламной активности. Анализ мнений и суждений аудитории в интернет-среде позволяет клиенту «погрузиться» в целевую аудиторию, понять, что её интересует, какие факторы принятия решений являются ключевыми, почему аудитории нравится или не нравится сайт и продукт клиента или конкурентов. В частности, формулируется ответ на следующие вопросы:
- Кто целевая аудитория и каковы её свойства?
- Почему сайт конкурента пользуется большей популярностью?
- Какие факторы влияют на решение о покупке/целевом действии?
- Что привлекает целевую аудиторию, а что отпугивает?
- Что не хватает целевой аудитории?
- Какие дополнительные опции ей можно предложить?
- Анализ зарубежных практик. Включает в себя краткий обзор тенденций развития целевого сегмента рынка за рубежом: особенностей функционирования аналогичных проектов, методов продвижения в Интернете. Данный блок содержит подробное описание и составление профайлов 2-3 зарубежных аналогов клиента.
Зачем это нужно: учитывая отставание Рунета от западного Интернета на несколько лет, данная аналитическая информация позволит более точно спрогнозировать сценарий развития целевого сегмента в России и использовать лучшие зарубежные практики при выработке рекомендаций по развитию и продвижению продукта/сайта.
- Выводы и рекомендации. Заключительный блок, подводящий итоги и резюмирующий результаты собранной и проанализированной информации. Блок включает в себя список практических и стратегических рекомендаций по развитию, позиционированию и рекламному продвижению продукта/сайта клиента в Интернете.
Углублённый анализ рынка, аудитории, конкурентов и зарубежного опыта может быть проведен в рамках проекта по разработке интернет-стратегии. Интернет-стратегия предполагает более детальное изучение рынка с описанием большего количества конкурентов, анализом их бизнес-моделей и рыночных действий, кампаний по продвижению и т.д. Результатом проекта по разработке комплексной интернет-стратегии является сформулированное позиционирование продукта/сайта, на основе которого разрабатывается коммуникативная концепция и составляется медиаплан комплексного продвижения в Интернете.